Главная \ Информация для пассажиров \ Правила организациии транспортного обслуживания населения в г. Улан-Удэ

Правила организациии транспортного обслуживания населения в г. Улан-Удэ

Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 10 августа 2016 г. N 241

 

Правила
организации транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Улан-Удэ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие Правила организации транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Улан-Удэ (далее - Правила) устанавливают порядок организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам в границах городского округа "город Улан-Удэ".

1.2. Муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах городского округа "город Улан-Удэ" (далее - городские маршруты) устанавливаются Комитетом по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ (далее - организатор регулярных перевозок) в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения, повышения качества и безопасности транспортного обслуживания населения, а также свободного развития рынка транспортных услуг.

1.3. Действие настоящих Правил распространяется на отношения по организации регулярных перевозок автобусами и трамваями (далее - транспортные средства) по городским маршрутам, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой городских маршрутов, допуском к осуществлению регулярных перевозок, организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

 

2. Ведение реестра городских маршрутов, установление, изменение, отмена городского маршрута

 

2.1. Регулярные перевозки на территории г. Улан-Удэ осуществляются по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, внесенным в Реестр городских маршрутов г. Улан-Удэ.

2.2. Ведение реестра городских маршрутов г. Улан-Удэ (далее - Реестр) осуществляется организатором регулярных перевозок.

2.3. Реестр утверждается приказом организатора регулярных перевозок.

2.4. Сведения, включенные в Реестр, размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Улан-Удэ ulan-ude-eg.ru в подразделе "Транспорт и связь".

2.5. Инициаторами установления, изменения городского маршрута могут выступать организатор регулярных перевозок, юридические лица, индивидуальные предприниматели или уполномоченные участники договора простого товарищества, имеющие намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту, а также физические лица.

2.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, инициирующие установление или изменение городского маршрута, обязаны представить организатору регулярных перевозок заявление в письменной форме об установлении или изменении данного маршрута.

2.7. Заявление об установлении или изменении городского маршрута и прилагаемые к нему документы представляются организатору регулярных перевозок непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Допускается направление указанного заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов, подписанных электронной подписью любого вида.

2.8. Заявление на установление или изменение городского маршрута составляется по форме и в порядке согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.

2.9. Если один или несколько участков устанавливаемого или изменяемого городского маршрута совпадают с участками ранее установленных городских маршрутов, разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств по устанавливаемому или изменяемому маршруту и временем отправления транспортных средств по каждому из ранее установленных маршрутов, меньшая, чем пятнадцать минут, допускается при наличии соответствующего согласования в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным городским маршрутам.

2.10. Согласование расписания по устанавливаемому или изменяемому городскому маршруту составляется по форме и в порядке согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.

2.11. В случае, если заявление об установлении или изменении городского маршрута представлено уполномоченным участником договора простого товарищества, сведения о номере, дате выдачи лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом и наименовании (для юридического лица), фамилии, имени и, если имеется, отчестве (для индивидуального предпринимателя), идентификационном номере налогоплательщика, почтовом адресе, контактных телефонах указываются в отношении каждого участника договора простого товарищества. К указанному заявлению прилагается копия договора простого товарищества.

2.12. В течение трех дней со дня представления заявления об установлении или изменении городского маршрута и прилагаемых к нему документов организатор регулярных перевозок принимает решение о приеме указанного заявления и прилагаемых к нему документов либо в случае, если это заявление оформлено с нарушением требований, установленных пунктом 2.8 настоящих Правил, и (или) документы, предусмотренные пунктами 2.9, 2.11 настоящих Правил, представлены не в полном объеме, решение о возврате указанного заявления и прилагаемых к нему документов.

2.13. О решении, указанном в пункте 2.12 настоящих Правил, организатор регулярных перевозок в течение трех дней со дня принятия данного решения уведомляет в письменной форме юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, представивших заявление об установлении или изменении городского маршрута. В уведомлении о возврате указанного заявления и прилагаемых к нему документов указывается мотивированное обоснование причин возврата.

2.14. В срок, не превышающий сорока пяти дней со дня приема заявления об установлении или изменении городского маршрута, организатор регулярных перевозок по результатам проверки представленных документов принимает решение об установлении или изменении городского маршрута либо об отказе в установлении или изменении данного маршрута.

2.15. Организатор регулярных перевозок отказывает в установлении или изменении городского маршрута в случае, если:

2.15.1. в заявлении об установлении или изменении данного маршрута указаны недостоверные сведения;

2.15.2. планируемое расписание отправления транспортных средств по данному маршруту не соответствует требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящих Правил;

2.15.3. данный маршрут не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

2.15.4. техническое состояние улиц, автомобильных дорог, по которым проходит данный маршрут, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту;

2.15.5. в состав данного маршрута предлагается включить остановочные пункты, пропускная способность которых при условии определения ее в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, превышена;

2.15.6. в состав данного маршрута предлагается включить остановочный пункт, который не зарегистрирован в Перечне остановочных пунктов г. Улан-Удэ.

2.16. В течение пяти дней со дня приема заявления об установлении или изменении городского маршрута организатор регулярных перевозок размещает сведения о предполагаемом установлении или изменении городского маршрута на официальном сайте органов местного самоуправления города Улан-Удэ ulan-ude-eg.ru в подразделе "Транспорт и связь".

2.17. О принятом решении об установлении или изменении городского маршрута либо об отказе в установлении или изменении данного маршрута организатор регулярных перевозок в течение трех дней со дня принятия указанного решения уведомляет в письменной форме юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, предложивших установить или изменить городской маршрут. В уведомлении об отказе в установлении или изменении городского маршрута указывается мотивированное обоснование причин отказа.

2.18. Организатор регулярных перевозок размещает на официальном сайте органов местного самоуправления города Улан-Удэ ulan-ude-eg.ru в подразделе "Транспорт и связь" информацию о принятом решении об установлении или изменении городского маршрута либо об отказе в установлении или изменении данного маршрута в течение трех дней со дня принятия этого решения.

2.19. Принятие решения об установлении или изменении городского маршрута оформляется приказом организатора регулярных перевозок. В течение семи дней со дня принятия этого решения организатор регулярных перевозок вносит сведения об установлении или изменении данного маршрута в Реестр.

2.20. Городской маршрут считается установленным или измененным со дня включения установленных статьей 26 Федерального закона N 220-ФЗ сведений о данном маршруте в Реестр или изменения таких сведений в Реестре.

2.21. Если заявлением об изменении городского маршрута предусматривается увеличение максимального количества транспортных средств, используемых по данному маршруту, организатор регулярных перевозок в течение семи дней со дня внесения таких изменений в Реестр выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, которые обратились с указанным заявлением, дополнительные карты маршрута регулярных перевозок (далее - карта маршрута).

2.22. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, вызвавшей временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или участники договора простого товарищества, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки по городскому маршруту, вправе изменить данный маршрут на срок до тридцати дней. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества обязаны незамедлительно уведомить о таком изменении организатора регулярных перевозок, а также разместить эти сведения в транспортных средствах в целях информирования граждан об изменении городского маршрута. Организатор регулярных перевозок организовывает размещение сведений о таком изменении на официальном сайте органов местного самоуправления города Улан-Удэ ulan-ude-eg.ru. Изменение городского маршрута на более длительный срок осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.6 - 2.10, 2.12 - 2.19 настоящих Правил.

2.23. Организатор регулярных перевозок не позднее шестидесяти календарных дней после установления в соответствии с пунктом 2.20 настоящих Правил нового маршрута должен организовать:

2.23.1. закупку работ, услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в случае установления маршрута с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

2.23.2. открытый конкурс на право транспортного обслуживания населения по городским маршрутам г. Улан-Удэ по нерегулируемым тарифам.

2.24. Организатор регулярных перевозок отменяет городской маршрут в следующих случаях:

2.24.1. отсутствия потребности населения в перевозках по данному маршруту, установленной на основании ежеквартальных отчетов перевозчиков об осуществлении регулярных перевозок за предшествующие 12 месяцев;

2.24.2. признания открытого конкурса несостоявшимся по основаниям, указанным в части 7 статьи 24 Федерального закона N 220-ФЗ.

2.25. Решение об отмене городского маршрута оформляется приказом организатора регулярных перевозок.

2.26. Организатор регулярных перевозок при принятии решения об отмене городского маршрута обязан уведомить об указанном решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя либо уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.

Решение об отмене маршрута вступает в силу на следующий день после истечения ста восьмидесяти дней с даты уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя либо уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту. Датой уведомления считается дата вручения юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества сообщения о принятом решении под расписку.

2.27. Организатор регулярных перевозок размещает на официальном сайте органов местного самоуправления города Улан-Удэ ulan-ude-eg.ru в подразделе "Транспорт и связь" информацию о принятом решении об отмене городского маршрута в течение трех дней со дня принятия этого решения.

2.28. Решение об отмене городского маршрута становится основанием для расторжения муниципального контракта или прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок не ранее ста восьмидесяти дней с момента уведомления об указанном решении юридического лица, индивидуального предпринимателя либо уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту.

2.29. Городской маршрут считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте из Реестра.

 

3. Перечень остановочных пунктов

 

3.1. Ведение Перечня остановочных пунктов г. Улан-Удэ осуществляется организатором регулярных перевозок.

3.2. Перечень остановочных пунктов г. Улан-Удэ утверждается приказом организатора регулярных перевозок.

3.3. Перечень остановочных пунктов г. Улан-Удэ содержит следующие сведения:

3.3.1. транспортное средство, для которого предназначен остановочный пункт;

3.3.2. район г. Улан-Удэ, в границах которого размещается остановочный пункт;

3.3.3. порядковый номер остановочного пункта в соответствующем перечне;

3.3.4. улица, на которой размещен остановочный пункт, с указанием направления движения;

3.3.5. наименование остановочного пункта.

3.4. Сведения, включенные в Перечень остановочных пунктов г. Улан-Удэ, размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Улан-Удэ ulan-ude-eg.ru в подразделе "Транспорт и связь".

3.5. Инициаторами включения, переименования, исключения остановочного пункта в соответствующем перечне могут выступать организатор регулярных перевозок, а также любые юридические и физические лица.

3.6. Юридические и физические лица, инициирующие включение, переименование, исключение остановочного пункта в соответствующем перечне, обязаны представить организатору регулярных перевозок заявление о включении, переименовании, исключении остановочного пункта в соответствующем перечне. Заявление должно содержать информацию о наименовании и местонахождении остановочного пункта, предполагаемого к включению, переименованию, исключению в соответствующем перечне, с обоснованием данного действия.

3.7. Заявление о включении, переименовании, исключении остановочного пункта в соответствующем перечне и прилагаемые к нему документы представляются организатору регулярных перевозок непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Допускается направление указанного заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов, подписанных электронной подписью любого вида.

3.8. В течение трех дней со дня представления заявления о включении, переименовании, исключении остановочного пункта в соответствующем перечне и прилагаемых к нему документов организатор регулярных перевозок принимает решение о приеме этих заявления и прилагаемых к нему документов или (в случае их несоответствия требованиям пункта 3.6 настоящих Правил и (или) наличия в них недостоверных сведений) решение о возврате этих заявления и прилагаемых к нему документов.

3.9. О решении, указанном в пункте 3.8 настоящих Правил, организатор регулярных перевозок в течение трех дней со дня принятия данного решения уведомляет в письменной форме юридические и (или) физические лица, представившие заявление о включении, переименовании, исключении остановочного пункта в соответствующем перечне. В уведомлении о возврате указанного заявления и прилагаемых к нему документов указывается мотивированное обоснование причин возврата.

3.10. В срок, не превышающий сорока пяти дней со дня приема заявления о включении, переименовании, исключении остановочного пункта в соответствующем перечне и прилагаемых к нему документов, организатор регулярных перевозок по результатам проверки представленных документов принимает решение о внесении изменений либо об отказе во внесении изменений в Перечень остановочных пунктов г. Улан-Удэ.

3.11. Организатор регулярных перевозок отказывает во включении остановочного пункта в соответствующий перечень в случае, если:

3.11.1. данный остановочный пункт не соответствует требованиям, установленным правилами, стандартами, техническими нормами и другими нормативными документами, относящимися к обеспечению безопасности дорожного движения;

3.11.2. через данный остановочный путь не проходит путь следования городских маршрутов.

3.12. Организатор регулярных перевозок отказывает в переименовании остановочного пункта в соответствующем перечне в случае, если отсутствует согласование администрации района г. Улан-Удэ, в границах которого размещается остановочный пункт, о переименовании данного остановочного пункта.

3.13. Организатор регулярных перевозок отказывает в исключении остановочного пункта из соответствующего перечня в случае, если данный остановочный пункт соответствует требованиям, установленным правилами, стандартами, техническими нормами и другими нормативными документами, относящимися к обеспечению безопасности дорожного движения.

3.15. О принятом решении о включении, переименовании, исключении остановочного пункта в соответствующем перечне либо об отказе во включении, переименовании, исключении остановочного пункта в соответствующем перечне организатор регулярных перевозок в течение трех дней со дня принятия указанного решения уведомляет в письменной форме юридическое лицо, физическое лицо, предложивших включить, переименовать, исключить остановочный пункт в соответствующем перечне. В уведомлении об отказе во включении, переименовании, исключении остановочного пункта в соответствующем перечне указывается мотивированное обоснование причин отказа.

3.16. Организатор регулярных перевозок размещает на официальном сайте органов местного самоуправления города Улан-Удэ ulan-ude-eg.ru в подразделе "Транспорт и связь" информацию о принятом решении о включении, переименовании, исключении остановочного пункта в соответствующем перечне либо об отказе во включении, переименовании, исключении остановочного пункта в соответствующем перечне в течение трех дней со дня принятия этого решения.

3.17. В случае принятия решения о включении, переименовании, исключении остановочного пункта в соответствующем перечне организатор регулярных перевозок в течение семи дней со дня принятия этого решения вносит сведения о включении, переименовании, исключении остановочного пункта в Перечень остановочных пунктов г. Улан-Удэ.

3.18. Остановочный пункт считается включенным в соответствующий перечень со дня включения предусмотренных подпунктами 3.3.3 - 3.3.5 настоящих Правил сведений о данном остановочном пункте в Перечень остановочных пунктов г. Улан-Удэ.

3.19. Остановочный пункт считается переименованным или исключенным из соответствующего перечня со дня изменения или исключения таких сведений в Перечне остановочных пунктов г. Улан-Удэ.

3.20. Действия, предусмотренные пунктами 3.17 - 3.18 настоящих Правил, становятся основанием для внесения изменений в Реестр.

 

4. Организация регулярных перевозок

 

4.1. Регулярные перевозки организуются по следующим видам:

4.1.1. регулярные перевозки по регулируемым тарифам;

4.1.2. регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

4.2. Решение об изменении вида регулярных перевозок по городскому маршруту принимается организатором регулярных перевозок в сроки, определенные документом планирования, и оформляется приказом.

4.3. Организатор регулярных перевозок при принятии решения об изменении вида регулярных перевозок по городскому маршруту обязан уведомить об указанном решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя либо уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.

4.4. Решение об изменении вида регулярных перевозок по городскому маршруту вступает в силу на следующий день после истечения ста восьмидесяти дней с даты уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту. Датой уведомления считается дата вручения юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества сообщения о принятом решении под расписку.

4.5. Сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся в Реестр в течение пяти дней со дня вступления решения об изменении вида регулярных перевозок в силу.

4.6. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам:

4.6.1. осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам по городскому маршруту обеспечивается посредством заключения организатором регулярных перевозок муниципального контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ, и выдачи карт маршрута;

4.6.2. регулярные перевозки по регулируемым тарифам осуществляются с применением тарифов, установленных в соответствии с действующим законодательством;

4.6.3. регулярные перевозки по регулируемым тарифам могут осуществляться транспортными средства

 

 

 

 

 

ГОСТ Р 51825-2001. Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования


ГОСТ Р 51825-2001 

Группа Т50

     
     
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     
УСЛУГИ ПАССАЖИРСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

     
Общие требования

     
Passenger motor-car transport services. General requirements



ОКС 03.220.20
ОКСТУ 0131

Дата введения 2002-07-01

     
     
Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта" Министерства транспорта Российской Федерации

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 "Эксплуатация автомобильного транспорта и автотранспортные услуги"

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 14 ноября 2001 г.

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на услуги пассажирского автомобильного транспорта, оказываемые организациями и индивидуальными предпринимателями на территории Российской Федерации (далее - исполнители).

Настоящий стандарт устанавливает классификацию, общие требования к услугам пассажирского автомобильного транспорта, включая требования качества и безопасности, а также методы их контроля. Настоящий стандарт является обязательным в части требований безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды, а также предотвращения причинения вреда имуществу граждан.

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты: 

ГОСТ 17.2.2.03-87 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности

ГОСТ 21393-75 Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности

ГОСТ 25869-90 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования

ГОСТ 30594-97/ГОСТ Р 51004-96 Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества

ГОСТ Р 17.2.02.06-99 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы содержания окиси углерода в отработавших газах газобаллонных автомобилей

ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки

3 Классификация услуг пассажирского автомобильного транспорта

3.1 Услуги пассажирского автомобильного транспорта подразделяют на две группы:

- услуги по непосредственному перемещению пассажиров и багажа с использованием автотранспортных средств (далее - услуги по перевозке);

- услуги, не связанные с перемещением пассажиров и багажа с использованием автотранспортных средств, но имеющие непосредственное отношение к перевозке.

3.2 Услуги по перевозке классифицируют по следующим признакам: регулярность, степень участия пассажира в установлении параметров перевозки, вид сообщения, назначение, вид автотранспортного средства.

3.2.1 По регулярности осуществления услуги по перевозке подразделяют на регулярные и нерегулярные (разовые).

3.2.2 В зависимости от степени участия пассажира в установлении параметров перевозки услуги по перевозке могут быть следующими:

- пассажир определяет маршрут, места остановки и время отправления;

- пассажир определяет места остановки, а маршрут и расписание движения установлены заранее;

- пассажир не принимает участия в определении параметров перевозки, поскольку они установлены заранее.

3.2.3 В зависимости от вида сообщения перевозки могут быть городскими, пригородными, междугородными и международными.

3.2.4 По назначению услуги по перевозке подразделяют на перевозки общего пользования и специальные перевозки (перевозки специально организованных групп людей).

3.2.5 В зависимости от видов используемых автотранспортных средств услуги по перевозке подразделяют следующим образом:

- перевозки автобусами;

- перевозки легковыми автомобилями (в том числе легковыми таксомоторами);

- перевозки грузовыми автомобилями, специально оборудованными для перевозки пассажиров. 

3.3 Услуги, не связанные с перемещением пассажиров и багажа с использованием автотранспортных средств, но имеющие непосредственное отношение к перевозке, включают в себя:

- услуги по продаже проездных документов (продажа, прием сдаваемых проездных документов, резервирование мест, доставка билетов по указанному адресу и т.п.);

- информационные услуги (предоставление зрительной и звуковой информации о месте и времени отправления автотранспортных средств, расписании движения, тарифах, правилах перевозок и т.п.);

- оказание услуг в медпунктах, комнатах матери и ребенка, помещениях отдыха пассажиров и т.п.;

- предоставление санитарно-гигиенических услуг;

- услуги по хранению и обработке багажа (упаковка багажа, услуги камер хранения, услуги носильщиков и т.п.).

4 Общие требования

4.1 Общие требования к услугам пассажирского автомобильного транспорта включают:

- управление процессом оказания услуг;

- процесс оказания услуг;

- результат оказания услуг.

4.2 Требования к управлению процессом оказания услуг

4.2.1 Предъявление требований к управлению процессом оказания услуг осуществляют по следующим направлениям:

- организационно-функциональная структура исполнителя;

- профессиональная пригодность персонала исполнителя;

- руководители и специалисты, связанные с обеспечением безопасности оказания услуг;

- документальное оформление процедур управления;

- методическое и техническое оснащение процедур управления.

4.2.2 Организационно-функциональная структура исполнителя должна обеспечивать распределение обязанностей и ответственности персонала, исходя из возможности выполнения заданного объема услуг при установленном качестве, соблюдении квалификационных требований к персоналу исполнителя, а также обеспечении безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды, а также предотвращения причинения вреда имуществу граждан (безопасность дорожного движения, техника безопасности, пожарная безопасность, охрана окружающей среды, действия в чрезвычайных ситуациях и пр.).

4.2.3 Исполнитель должен проводить необходимые мероприятия по обеспечению соответствия профессиональной пригодности персонала занимаемой должности в рамках установленной организационно-функциональной структуры, включая процедуры поддержания и повышения квалификации персонала (подтверждение квалификации, изменение должностной категории, присвоение разряда и т.п.):

- обучение и аттестация персонала на базе специальных учебных организаций;

- проверки, обучение и аттестация персонала, проводимых исполнителем. 

Указанные процедуры осуществляют на основе общегосударственных квалификационных требований с учетом специфических требований, предъявляемых исполнителем.

4.2.4 Руководители и специалисты, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения при оказании услуг, должны иметь высшее или среднее специальное образование автомобильного профиля либо пройти специальную квалификационную подготовку в установленном порядке, а также иметь документальное подтверждение о прохождении аттестации на соответствие должности. К ним относятся:

- руководитель организации или его заместитель, отвечающий за безопасность дорожного движения при оказании услуг;

- руководители подразделений, отвечающие за организацию перевозок, поддержание автотранспортных средств в технически исправном состоянии, обеспечение профессиональной пригодности персонала, организацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения (начальники отделов эксплуатации, безопасности дорожного движения, технического контроля, колонн, маршрутов, отрядов и т.п.);

- диспетчеры, механики (мастера) колонн, отрядов, механики отделов технического контроля и т.д.

4.2.5 Процедуры управления процессом оказания услуг оформляют в виде документов различного уровня (стандартов предприятия, положений об отдельных подразделениях исполнителя, должностных инструкций персонала, документов системы качества, приказов, квитанций, накладных и т.п.). Состав и содержание документов определяются потребностями конкретного исполнителя в зависимости от размеров предприятия с учетом соблюдения установленных требований в части документирования процедур управления.

4.2.6 Методическое и техническое оснащение процедур управления основано на использовании статистических методов сбора и анализа информации о процессе оказания услуг (обследование пассажиропотоков и маршрутов, выявление причин дорожно-транспортных происшествий и т.п.), применении автоматизированных методов управления, использовании технических средств связи (радиофикация автотранспортных средств, системы автоматизированного контроля нахождения автотранспортных средств на линии) и т.п.

4.3 Требования к процессу оказания услуг

4.3.1 Процесс оказания услуги включает процедуры организационно-технологической подготовки и технологического процесса оказания услуги, связанного с непосредственным взаимодействием исполнителя с потребителем услуги по перевозке (пассажиром).

Процедуры процесса оказания услуги могут быть реализованы исполнителем самостоятельно в полном объеме либо с привлечением подрядных организаций. При привлечении подрядных организаций исполнитель оценивает возможности субподрядчиков обеспечивать требования к элементам процесса оказания услуги, включая документальное подтверждение соответствия установленным требованиям, если это предусмотрено законодательством (лицензия, сертификат соответствия, декларация о соответствии и т.п.).

4.3.2 Организационно-технологическая подготовка услуг включает проектирование (корректирование) технологического процесса оказания услуг и реализацию обеспечивающих процессов оказания услуг.

Проектирование может осуществляться как на основании договора перевозки, так и по инициативе исполнителя до заключения договора, если услуга адресована неопределенному кругу потребителей.

4.3.2.1 Проектирование процесса оказания услуг предусматривает следующие этапы:

- определение исходных параметров проектирования;

- разработку технологического процесса оказания услуги.

Результатом проектирования является комплект технических документов (паспорт маршрута, график выпуска на линию, расписание движения, схема маршрута, график проведения технических осмотров, медицинских освидетельствований и т.п.), определяющих параметры и последовательность осуществления технологического процесса оказания услуги.

4.3.2.1.1 Исходные параметры проектирования определяют на основе:

- условий договора перевозки либо предконтрактной проработки;

- результатов специальных обследований (пассажиропотоков, трассы движения, дорожных условий и т.п.);

- имеющихся ограничений (социальные нормы и правила, в том числе требования по обязательному страхованию пассажиров; материальные, кадровые и финансовые ресурсы, организационно-технологические возможности исполнителя и т.п.);

4.3.2.1.2 При разработке технологического процесса оказания услуги устанавливают:

- вид и технологию перевозки;

- параметры услуги (маршрут движения, места расположения остановочных пунктов и режимов их работы, расписание движения, тип (марку, модель) автотранспортных средств, нормирование скоростей движения автотранспортных средств, специальные условия перевозки, порядок информационного обеспечения услуги, стоимостные характеристики и т.п.) и показатели качества;

- состав и последовательность процедур осуществления услуги;

- состав и количество необходимых ресурсов, включая автотранспортные средства, запасные части и матери