О работе общественного пассажирского транспорта
Существующая дорожная сеть города не отличается наличием необходимого количества альтернативных дорог, чтобы можно было безболезненно «развести» путь следования маршрутного транспорта. Треть автобусных маршрутов в любом случае будет встречаться в створе улиц ул. Бабушкина, проспектов Автомобилистов и 50-летия Октября, ул. Иволгинская.
Высказывавшиеся в СМИ предложения расчистить магистральные улицы от маршрутов общественного транспорта в интересах автомобилистов, в частности, перенаправить маршрут № 40 на железнодорожный вокзал, может повлечь ущемление интересов горожан, пользующихся услугами общественного транспорта.
Одним из главных критериев оптимальности маршрута является минимизация затрат времени пассажиров на передвижение. Возможное изменение схемы маршрута приведет к многочисленным жалобам со стороны горожан на увеличение времени поездки, на то, что автобусы будут миновать остановку «Элеватор», которая является самой пассажироемкой в перечне остановок маршрута № 40. Ежедневно на данной остановке производится посадка-высадка не менее 800 человек только по маршруту № 40. В случае изменения его схемы этим людям придется направляться в район остановки «ТД «Юбилейный» либо на ул. Революции 1905 года.
Пять лет назад проводился эксперимент по направлению маршрута № 55 на железнодорожный вокзал. Учитывая многочисленные жалобы горожан, изменение схемы в короткий срок было признано нецелесообразным, маршрут вернулся на прежнюю схему.
Существующая маршрутная сеть г. Улан-Удэ сформирована с учетом предложений Санкт-Петербургского научно-исследовательского проектного института, проводившего обследования пассажиропотоков в 2008 году, и ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» (г. Пермь), проводившего аналогичную работу в 2014 году. В настоящее время на рынке пассажирских перевозок представлены маршруты, которые пользуются устойчивым спросом, их наличие важно для горожан и они голосуют рублем за их присутствие на рынке.
По вопросу транспортного охвата окраин города сообщаем, что во всех частях города, где имеются удовлетворительные дорожные условия организована работа регулярных маршрутов. Вместе с тем есть территории, где дороги не отвечают требованиям государственных технических стандартов. Это относится к тем местам проживания, где индивидуальные жилые дома построены в лесном массиве, со сложным рельефом или к местам, которые изначально не планировались под круглогодичное местожительства. По возможности Комитетом организуются разовые рейсы по графику из таких мест – это Первое поле мкрн Забайкальского, СНТ «Пищевик» мкрн Мясокомбинат, 120 мкрн, Богородский остров, 1-й участок ст. Дивизионной, ул. Кедровая в Аршане, Подсобное хозяйство за мкрн Восточным и др.
В прошлом году, учитывая интересы жителей отдаленных микрорайонов, были приняты решения о продлении маршрута № 17 с ул. Жердева до мкрн Новая Комушка, маршрута № 57 с ул. Мокрова до 140а квартала, организации регулярного автобусного сообщения садовых товариществ Левого берега с 40-ми кварталами, организовано круглогодичное обслуживание жителей СНТ «Урожай» мкрн Заречный, на маршрут № 16 (Забайкальский - Элеватор) добавлен дополнительно 7-й автобус марки ЛиАЗ. С учетом мнения жителей отдаленных микрорайонов оперативно меняется время отправления автобусов, в частности по маршрутам № 12, 31, 134, 135.
По информации Комитета по транспорту,
потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ.