Главная \ Новости \ О работе общественного пассажирского транспорта

О работе общественного пассажирского транспорта

В настоящее время в реестре городских маршрутов числится 43 автобусных маршрута, ежедневный выход по которым не превышает 1300 единиц транспорта. По оценочным данным каждый день на дорогах города осуществляют движение не менее 60 тысяч единиц личного автотранспорта. Путем несложных расчетов можно определить, что доля общественного транспорта в общем транспортном потоке находится на уровне 2%.

 

Существующая дорожная сеть города не отличается наличием необходимого количества альтернативных дорог, чтобы можно было безболезненно «развести» путь следования маршрутного транспорта. Треть автобусных маршрутов в любом случае будет встречаться в створе улиц ул. Бабушкина, проспектов Автомобилистов и 50-летия Октября, ул. Иволгинская.

 Высказывавшиеся в СМИ предложения расчистить магистральные улицы от маршрутов общественного транспорта в интересах автомобилистов, в частности, перенаправить маршрут № 40 на железнодорожный вокзал, может повлечь ущемление интересов горожан, пользующихся услугами общественного транспорта.

 Одним из главных критериев оптимальности маршрута является минимизация затрат времени пассажиров на передвижение. Возможное изменение схемы маршрута приведет к многочисленным жалобам со стороны горожан на увеличение времени поездки, на то, что автобусы будут миновать остановку «Элеватор», которая является самой пассажироемкой в перечне остановок маршрута № 40. Ежедневно на данной остановке производится посадка-высадка не менее 800 человек только по маршруту № 40. В случае изменения его схемы этим людям придется направляться в район остановки «ТД «Юбилейный» либо на ул. Революции 1905 года.

 Пять лет назад проводился эксперимент по направлению маршрута № 55 на железнодорожный вокзал. Учитывая многочисленные жалобы горожан, изменение схемы в короткий срок было признано нецелесообразным, маршрут вернулся на прежнюю схему.

 Существующая маршрутная сеть г. Улан-Удэ сформирована с учетом предложений Санкт-Петербургского научно-исследовательского проектного института, проводившего обследования пассажиропотоков в 2008 году, и ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» (г. Пермь), проводившего аналогичную работу в 2014 году. В настоящее время на рынке пассажирских перевозок представлены маршруты, которые пользуются устойчивым спросом, их наличие важно для горожан и они голосуют рублем за их присутствие на рынке.

 По вопросу транспортного охвата окраин города сообщаем, что во всех частях города, где имеются удовлетворительные дорожные условия организована работа регулярных маршрутов. Вместе с тем есть территории, где дороги не отвечают требованиям государственных технических стандартов. Это относится к тем местам проживания, где индивидуальные жилые дома построены в лесном массиве, со сложным рельефом или к местам, которые изначально не планировались под круглогодичное местожительства. По возможности Комитетом организуются разовые рейсы по графику из таких мест – это Первое поле мкрн Забайкальского, СНТ «Пищевик» мкрн Мясокомбинат, 120 мкрн, Богородский остров, 1-й участок ст. Дивизионной, ул. Кедровая в Аршане, Подсобное хозяйство за мкрн Восточным и др.

В прошлом году, учитывая интересы жителей отдаленных микрорайонов, были приняты решения о продлении маршрута № 17 с ул. Жердева до мкрн Новая Комушка, маршрута № 57 с ул. Мокрова до 140а квартала, организации регулярного автобусного сообщения садовых товариществ Левого берега с 40-ми кварталами, организовано круглогодичное обслуживание жителей СНТ «Урожай» мкрн Заречный, на маршрут № 16 (Забайкальский - Элеватор) добавлен дополнительно 7-й автобус марки ЛиАЗ. С учетом мнения жителей отдаленных микрорайонов оперативно меняется время отправления автобусов, в частности по маршрутам № 12, 31, 134, 135.

 

По информации Комитета по транспорту, 
потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ. 

Количество просмотров: 218